Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее, если не указано иное, – обращения), поступающие в адрес РУП «Гомельэнерго» рассматриваются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
В соответствии с Законом в РУП «Гомельэнерго» рассматриваются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь, находящихся на территории Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, представительств иностранных организаций, по вопросам, относящимся к компетенции РУП «Гомельэнерго», поступающие в письменной (посредством почтовой связи, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений) или устной форме (в ходе личного приема), а также в электронном виде.
Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 Закона посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений) на сайте обращения.бел на бесплатной основе.
Предварительная запись на личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 17.00 по телефону +375 232 50 95 54, а также в электронной форме на сайте РУП «Гомельэнерго». Предварительная запись на личный прием прекращается за один рабочий день до проведения личного приема.
Требования, предъявляемые к обращениям
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Обращения рассматриваются по существу, если содержат вопросы, решение которых относится к компетенции РУП «Гомельэнерго» и соответствуют требованиям законодательства.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
К обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;
Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
Письменные обращения граждан и юридических лиц, содержащие вопросы, решение которых относится к компетенции РУП «Гомельэнерго», могут быть направлены по адресу: 246050, г. Гомель, ул. Фрунзе, 9.
Электронные обращения, поступившие в РУП «Гомельэнерго» посредством системы учета и обработки обращений, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных Законом. Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступившие в РУП «Гомельэнерго», первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в территориальных подразделениях, подчиненных РУП «Гомельэнерго», осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
Обращения, поступившие посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес электронной почты, регистрации, а также рассмотрению не подлежат и ответы по ним не направляются.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты заявителя.
Электронное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя в обязательном порядке должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- адрес электронной почты заявителя;
К электронных обращений необходимо прикреплять дополнительные документы и (или) сведения в электронном виде (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведений, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях).
Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).
Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы.
У заявителя есть право на отзыв электронного обращения путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме, также на обжалование ответа на обращение или решения об оставлении обращения без рассмотрения по существу в вышестоящую организацию ГПО «Белэнерго» либо в суд в порядке, установленном законодательством.
В случае если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте РУП «Гомельэнерго» в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Сроки при рассмотрении обращений
Регистрация обращений производится в день их поступления в установленном порядке. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.
Обращения, поступившие в РУП «Гомельэнерго» и относящиеся к его компетенции, рассматриваются в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем их регистрации. При необходимости срок рассмотрения обращений может быть продлен до 1 месяца.
В случае если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее 1 месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Если письменное обращение соответствует всем требованиям, но содержащиеся в нем вопросы не относятся к компетенции РУП «Гомельэнерго», в течение 5 рабочих дней обращение направляется для рассмотрения организации в соответствии с ее компетенцией с уведомлением в тот же срок заявителя либо в тот же срок оставляется обращение без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителя с указанием причины и разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Оставление обращений без рассмотрения по существу
Письменные обращения оставляются без рассмотрения по существу, если:
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности и (или) фамилии, собственного имени, отчества лица, которым направляется обращение, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса его места жительства (места пребывания), сути обращения, личной подписи гражданина (для граждан);
- не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности и (или) фамилии, собственного имени, отчества лица, которым направляется обращение, полного наименования юридического лица, его места нахождения, фамилии и собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, сути обращения, личной подписи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенной печатью юридического лица (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова и выражения;
- к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, не прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции РУП «Гомельэнерго», в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности РУП «Гомельэнерго»;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
- обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
Решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимает директор предприятия или уполномоченное им должностное лицо.
Обжалование ответов на обращения
Ответ РУП «Гомельэнерго» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в вышестоящей организации ГПО «Белэнерго» либо в суде.